Станислав Stargazer Ильин

Станислав Stargazer Ильин
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добрая и жизнерадостная музыка, полная света и любви: ни боли, ни страха, ни сомнений, ни одиночества. А какой ещё она может быть у группы с таким душевным и тёплым названием? Ведь не иначе назвалась в честь песни Веры Брежневой? На самом деле, нет. Всё ровно наоборот. Если вам грустно и скучно, то эти звуки — из тех, что нежно сожмут вас своими холодными шершавыми пальцами, вдавят хрупкие как солома рёбра в склизкую паутину лёгких и размажут ваши тушку и душку по самому дну вашего же бетонного аквариума, полного пыльной, затхлой, вязкой депрессии. В общем, не советую. Обратитесь к психиатру, пока не поздно.

“В одном интервью меня как-то спросили — скажите, а в каком вы играете стиле? Я немного подумал и ответил: а в какой песне?”

Из трёх представленных на обозреваемом релизе коллектива под названием Группа Группа Нск (как это вообще склонять?) что-то общее между собой (не считая голоса, конечно) имеют только… ни одна.  Очевидно, ребятам очень “хочется всего”. С какого перепугу и насколько это хорошо, понять на основе трёх вошедших в EP треков не то чтобы очень возможно — для этого придётся послушать что-то из того, что они успели записать ранее. А, послушав, обнаружить, что это первый релиз, который звучит не как “сибирский панк” и в худшем (когда запись нарочито сырая, но весь возможный драйв убит драм-машинкой, а летовским безумием даже и не пахнет), и в лучшем (нет проблем с филологами и самоиронией) смысле слова.

Эй, что случилось со стильными и скучными? Ничего экстраординарного: по их собственным словам, “состав поломался”, после чего его растащило между Новосибирском и Санкт-Петербургом. Бывает, чо. Группа, несмотря ни на что, жива и даже играет концерты (не так давно был сейшн в московском скейт-парке, который потом закрылся, лол). Уже после всех этих пертурбаций в сети появился их новый EP с говорящим названием “Turnover”. Что ж, давайте попробуем оценить этот “поворот”.

Это не восход — до восхода ещё час. Поэтому так темно вокруг. И чему удивляться: солнце — не частый гость в песнях Игоря Шапранского. Здесь в ходу другие “источники света”, не столько разгоняющие тьму, сколько сгущающие её, рождающие смутные хороводы теней, сбивающие с пути. Болотные огни, глаза ночных птиц, кровавая Луна, огонь… Хорошо бы ещё всякий раз знать наверняка, что (или кто) сейчас превращается в пепел.

Консервы в некотором роде уникальная для Новосибирской сцены группа: как ни удивительно, но у всех троих участников бэнда есть академическое музыкальное образование. И вроде бы даже альма-матер у них у всех общая — НГК им. Глинки. Ещё они очень любят советский андеграунд, а вокалист и басист Лев Терсков очень хорошо умеет снимать чужие интонации. Даже слишком хорошо. За это цепляются почти все, кто слышит Консервы в первый раз: “А это разве не Агата Кристи?” — типичный комментарий на стене группы.

На обложке одноимённого дебютного EP SoCute - модная хипстерская борода, под обложкой - грустные коты, платья, модные журналы и “модные” очки (таких уже нет нигде). Ещё там есть Хайзенберг, много алкоголя и девушек с выбритыми висками (возможно, одна из них - Августина). И всё это танцует. Благо музыка - замешанный на диско поп-рок - к этому вполне располагает. Не желаете ли присоединиться?

“Зарываясь в песок” и предыдущий (первый) релиз Панацеи “Заполняя пустоту” - это не просто два разных EP, это две разных группы. Разница между ними поразительная. Панацее явно пошли на пользу изменения в составе, произошедшие в 2013 году, да и время, прошедшее с момента выхода прошлой записи, очевидно не было потрачено впустую. Вместо сопливого графоманского нытья про любовь - простоватая, но лаконичная и мужественная лирика; вместо нестройных юношеских стонов и завываний - поставленный вокал, злость и точность интонаций; вместо аморфного бренчания - РОК. Для начала неплохо.

Второй полноформатный альбом Ploho, “Культура Доминирования”, звучит так, как если бы его записали по меньшей мере четверть века назад. В отдельные момент это буквально энциклопедия отечественного пост-панка — здесь можно найти всё, начиная с Кино, что замечают все, до Петли Нестерова, Технологии, Дурного влияния и… какие тогда ещё группы были? Звук олдскульный настолько, насколько это было возможно, и чуть больше, чем было нужно с точки зрения чувства меры и хорошего вкуса.

No Fuzz действительно поспешили распасться  — никто не успел ни спиться, ни сторчаться, ни вышибить себе мозги. Слава богу, две трети их состава не смирились с упущенными возможностями и решили наверстать. Теперь они (Николай Селин и Юрий Дындо) пятьдесят процентов RZRS (читается как Razors)  — новосибирской стонер-группы, подхватившей падающее знамя гаражного угара. Рок-н-ролл для прожигателей жизни в их исполнении не так сексуален как когда-то у No Fuzz, но заметно брутальней  — ещё немного, и это будет по-настоящему злая музыка.

The Ear атмосферны, пафосны, претенциозны и концептуальны. Пока ещё студийный, но уже не только инструментальный новосибирский проект (для влюблённых в термины - пусть это будет “атмосферный пост-метал/прогрессив”) записал весьма амбициозный мини-альбом. И хотя уровень притязаний у них пока явно выше достигнутых результатов, их третий EP “Who Was Consulting God” даёт основания полагать, что они не безосновательны. Тем более что сам факт наличия амбиций - это уже хорошо.