12.02.2018

близкие люди // туберкулёз (EP, 2018)

Добрая и жизнерадостная музыка, полная света и любви: ни боли, ни страха, ни сомнений, ни одиночества. А какой ещё она может быть у группы с таким душевным и тёплым названием? Ведь не иначе назвалась в честь песни Веры Брежневой? На самом деле, нет. Всё ровно наоборот. Если вам грустно и скучно, то эти звуки — из тех, что нежно сожмут вас своими холодными шершавыми пальцами, вдавят хрупкие как солома рёбра в склизкую паутину лёгких и размажут ваши тушку и душку по самому дну вашего же бетонного аквариума, полного пыльной, затхлой, вязкой депрессии. В общем, не советую. Обратитесь к психиатру, пока не поздно.

близкие люди // туберкулёз (EP, 2018)

Это один из тех случаев, когда точно идентифицировать музыкальный стиль, не занимаясь изобретением новых сущностей, проблематично. Но на самом деле, всё довольно просто: составных компонентов здесь два. Первый компонент — дарк вейв: минималистичные гитарные партии, делей, характерные бас, барабаны, очаровательная шуршащая и потрескивающая фактура звукового бэкграунда. Атмосферная и почти фоновая музыка временами взрывается припадками исступлённой ярости саморазрушения.

Второй компонент — скримо. Думаю, тут можно особо не пояснять. Этот симбиоз, при всей своей оригинальности, звучит органично не всегда. Порой приходит в голову, что стоило бы утопить вокал глубже в звуковых текстурах и эффектах, окончательно превратив в ещё один инструмент. Всё равно слова разобрать не очень получается, кроме тех моментов, когда вокалист сбивается с крика на мелодекламацию.

Названия песен, вошедших в EP, в отличие от от названия группы, в заблуждение никого не вводят: “Плесень”, “Туберкулёз”, “Обморок”, “Игла”. Восемь с половиной харкающих кровью Францев Кафка из десяти. Песни на альбоме связаны единым настроением, темами разрушающей организм болезни (“Ползают муравьи, Питаются плесенью в лёгких”, “Язвы на твоём, Пока ещё Юном, теле”, “Душу, Размером С игольное ушко, Я спрятал В гниющую плоть”) и иллюзорности бытия (“Я предпочёл добровольный отказ от реальности в угоду собственным иллюзиям” — последняя фраза, звучащая на альбоме). Претенциозный мрачный поток сознания — то, что нужно к такой музыке.

Мерзкую, зудящую сыпь филологического раздражения вызывает только первый куплет “Плесени”. Вы только вчитайтесь:

“За стёклами прячутся лица

Не впуская туман в окно

Фиолетовым небом оправдан

Обман себя самого” - извините, но это пиздец, в жизни не слышал ничего “оригинальней”. Особенно рифма “окно/самого”. В общем, не надо так больше.

Надеюсь, что туберкулёз — это лишь художественный образ, а не автобиографическая деталь, как у того же Кафки, например, и у ребят (или это один человек?) всё ещё впереди: они ещё успеют отшлифовать и довести до совершенства свои не лишённые оригинальности художественный метод и стиль.